Для чего нужны педали и гитарные процессоры, я думаю, всем понятно, а как они работают - весьма интересный вопрос. Для начала разберем, какой сигнал выходит из гитары.
     Гитара издает гармонические колебания разных частот. Если мы возьмём одну ноту, то колебания на выходе из гитары (электро или полуакустики) будут примерно такими, как это изображено на первом рисунке:
     Такой звук называется чистым. Педаль или гитарный процессор изменяют этот звук. Внутри примочки есть собственный усилитель сигнала, который играет две важные роли. Во-первых он уменьшает число шумов, во-вторых он позволяет изменять звук посредствам конденсаторов, резисторов и транзисторов. Рассмотрим самый простой вариант, который заключается в ограничении в амплитуде. По-моему на этом основана примочка Distortion. Здесь красным цветом показана предельная глубина звука, которая пропускается через примочку:
     Звук при таком искажении становится более агрессивным, объемным. некоторые эффекты работают несколько сложнее, их схемы имеют несколько иные последовательности:
     При кобиниравании эффекты наслаиваются один на другой, что даёт неограниченные возможности моделирования звука. Такие эффекты как эхо, увеличение сустейна и октава не имеют ограничений, они не искажают звук, а добавляют его. Например октава добавляет к звуку одну или несколько октав, делая его более объемным. Сустейн увеличивает длинну колебания и гитара звучит дольше чем обычно.