Этот материал просто для познавания, потому как, скажу откровенно, ни у одного из своих друзей я не видел MIDI-гитары, стоит она слишком дорого :).
Stanley Jordan, Vernon Reid, Pete Townshend, Lee Ritenour, Jeff Baxter, Carlos Alomar, Andy Summers, Al Di Meola и многие другие. Традиционный для пуристов от гитары вопрос – а нужно ли это вообще? – мы обсуждать не будем. Ответ очевиден. Гораздо интереснее понять, что может дать гитаристу использование подобного рода аппаратуры. Если вы хотите делать аранжировки самостоятельно, но с помощью более привычной вам гитары, то вам придется раскошелиться на гитарный MIDI-контроллер для управления вашим секвенсером (компьютером), синтезаторами и сэмплерами (как это сделал Steve Morse). Если вы желаете играть "живьем" на своей гитаре, но при этом использовать различные электронные звуки, то вам не обойтись без гитарного MIDI-конвертера (так работает Pat Metheny).
     Класс MIDI-гитар характеризуется отсутствием собственно гитарного звука. Они разрабатываются специально для работы гитаристов с MIDI. Гриф обычно похож на гитарный. Струны могут отсутствовать вообще или находиться только в районе звукоизвлечения правой рукой. Вместо струн может быть установлена сенсорная панель или обычные миниатюрные клавиши. Обычно такие контроллеры снабжаются джойстиками, разъемами для подключения педалей Sustain и Expression, Breath Controller, могут иметь барабанные пэды.Среди преимуществ: неограниченная полифония, возможность игры обеими руками одновременно, возможность извлечения нескольких звуков сразу на одной и той же струне. Тем не менее, следует признать, что по-существу мы имеем дело с отличным от гитары инструментом. Поэтому для каждого такого инструмента нужно искать свои исполнительские приемы и свои средства выразительности, а на это нужно время. Это обстоятельство и препятсвует широкому распространению подобных инструментов.